Недавно нашел интересный сайт, посвященный нашему городу. Персональный сайт Александра Гревцова. Так держать!
Безграмотные власти? Безграмотные победители!
Автор: Александр Гревцов 2009-06-28
Как я и предполагал, в конкурсе социальной рекламы «Архиф» победила безграмотность, а точнее — г-н Уткин с плакатом «Мой Архангельск». Предыдущий пост по этой теме — здесь: alexander.grevtsov.ru/archives/1096. Для тех, кто забыл, вот его работа:
Впрочем, другого (грамотного) победителя в конкурсе «Архиф» быть и не может, ведь даже названием конкурса организаторы пропагандируют безграмотность, а точнее, подменяют термины.
Лично я понимаю, почему конкурс называется «Архиф» (насколько я помню из рекламных текстов «нескольколетней» давности — это «Архангельск и Факел»). Но сегодня история возникновения имени конкурса забылась, а потому слово воспринимается по значению, как... Как «Архив». А если учесть, что очень многие подростки знают русский язык не очень хорошо (да и многие взрослые тоже), то в следующий раз они напишут в нужное время и в нужном месте не «архив», а «архиф».
А теперь все глупости, которые удалось найти мне в работе победителя.
Первая и самая принципиальная глупость — это написание названия музея «Малые Корелы». Всем, наверное, известно, что есть два варианта написания — «Корелы» и «Карелы».
Малые Карелы — это название населённого пункта в Приморском районе и название «титановской» турбазы в этом населённом пункте.
Малые Корелы — название уникального музея деревянного зодчества под открытым небом.
Я понимаю, что автору работы чаще, видимо, доводилось бывать на «турбазе Крупчака» или просто кататься с горок в посёлке Малые Карелы... Но я уверен в том, что в плакате он ведёт речь именно о музее Малые Корелы, ведь именно музей является одним из символов Архангельска. А раз так... Слово «Корелы» должно писаться через «о». И уж совсем уверен я, что организаторы конкурса должны были обратить внимание на такую глупость и либо устранить её, либо не выводить работу в число финалистов.
Вторая ошибка. Название вуза... В плакате — «ВЗФИ». Автор просто даже не подумал, что за буквой «Ф» есть есть не только буква «И», но и «Э». ВЗФЭИ — Всероссийский заочный финансово-экономический институт.
Третья ошибка. В плакате — «Дом Плотниковых». Официально называется сей дом «Усадебный дом купчихи Екатерины Плотниковой». Это памятник архитектуры.
Четвёртая ошибка. В плакате — Гостиный Двор. Вообще — Гостиные дворы.
Пятая ошибка. В плакате — «"Кирха"» (в кавычках). По логике, следует писать и слово «церковь» в кавычках. А правильно — слово «кирха» без кавычек.
Кстати, о церквях... Шестая ошибка. В Архангельске нет Церкви Троицы. Есть Свято-Троицкий храм (на Комсомольской улице).
Седьмая ошибка. В Плакате творится Что-то непонятное Творится с Маленькими и большими Буквами. «Марфин Дом» (правильно — «Марфин дом», а если совсем уж правильно, то Дом пропаганды памятников... и так далее), но «Северные конвои». «Морской музей», но «Никольская Церковь». «Областной Центр», «дом Сутягина» и так далее.
Впрочем, от организаторов конкурса — властей и рекламистов – вряд ли можно ожидать пропаганды русского языка. Они его просто сами не знают, вот и побеждают в таких «социальных» конкурсах безграмотные авторы. А всем остальным горожанам этот конкурс наглядно показал: чтоб добиться успеха в Архангельске, грамотность не нужна. Каков поп — таков и приход.